Получить консультацию

Оставьте заявку, мы перезвоним и все расскажем!

Нажимая кнопку я даю согласие на обработку персональных данных

Обзор корейских и китайских каландров со столом.

Часть 1

В последние два года в России неуклонно растет спрос на каландры для ткани с рабочим столом. Как представительство компании Монти Антонио, мы видим практически двукратное увеличение количества заказов на такие каландры. Это закономерно, универсальные устройства обеспечивают большее разнообразие выпускаемой продукции, что особенно важно для молодых компаний. Никто не знает, как изменится состав заказов конечных клиентов, что будет происходить со спросом на тот или иной вид продукции завтра или через 2-3 года.

Вообще, азиатские производители - большие выдумщики. Вот пример каландра, изготовленного из металлолома.

Чтобы успеть за растущим спросом, местные продавцы азиатской техники стараются найти у своих поставщиков каландры со столом. Так как готового решения нет, рукастые и мозговитые производители собирают некое подобие каландра со столом из тех деталей, которые есть в наличии прямо сейчас.

Важно понимать, что каландр для работы с рулона на рулон и каландр со столом - это два совершенно разных устройства, у которых может быть только одна общая деталь – греющий барабан. Барабаны у этих каландров вращаются в разные стороны, и это принципиально важно.

Схема каландра
Схема каландра

Так как конструкция каландров разная, разработать с нуля каландр со столом весьма не просто. Связано с тем, что при работе с кроем есть важные технологические особенности.

Нельзя просто приделать стол к обычному каландру и назвать его «каландр со столом», хотя некоторые продавцы так и делают.

Рассмотрим основные принципы работы каландра со столом.

  1. Обязательным условием является прямой горизонтальный вход сублимационной бумаги и ткани/кроя в зону нагрева. Точка А на схеме. Прямой вход обеспечивает отсутствие смещения кроя относительно сублимационной бумаги.

    Схема каландра
  2. Выход ткани из зоны нагрева так же должен быть горизонтальным. Точка В на схеме. Угол охвата фетра равен 180 градусов.

  3. Угол раскрытия при выходе из зоны нагрева должен быть не менее 20 градусов. Не допускается контакт отпечатанной сублимационной бумаги с тканью.

  4. Подача сублимационной бумаги должна быть организована таким образом, чтобы оператор мог видеть какой рисунок идет на печать.

  5. Работа с кроем подразумевает возможность быстрой смены сублимационной бумаги при переналадке на другой тираж, желательно одним оператором.

  6. Выход отпечатанного кроя должен быть как в передней части каландра, так и в задней. В зависимости от вида продукции и конкретной задачи оператор выбирает, где удобнее получить отпечатанную продукцию.

Для тех, кто имеет желание детально разобраться в конструкции каландров, расскажем более подробно.

Чтобы избежать смещения деталей кроя относительно сублимационной бумаги, вход в зону нагрева должен быть горизонтальным. Ткань может иметь совершенно разные свойства, более плотная, вплоть до 600 гр/м2, или совсем легкая, 40 гр/м2 – гарантированно корректный вход в зону нагрева обеспечивает ТОЛЬКО горизонтальная подача. В этом случае сублимационная бумага выступает в качестве транспортерной ленты для деталей кроя.

Почему важен горизонтальный выход?

Сублимационная бумага и ткань во время термопереноса в зоне нагрева проходят разное расстояние. Бумага и ткань оборачиваются на 180 градусов вокруг греющего барабана. Толщина бумаги – минимальна. Толщина ткани имеет значение, и чем ткань толще, тем заметнее разница в пройденном расстоянии, это связано с разницей радиусов поворота.

Бумага имеет практически тот же радиус, что и барабан. Примем его равным 200 мм.

При толщине ткани 0,5 мм при повороте на 180 градусов ткань пройдет на 1,5 мм больший путь, чем бумага. Формула ниже.

`l` – длина зоны контакта

`R` – радиус греющего барабана

`l=R*π=R*3,1415`

Длина пути бумаги: `l_p = 200mm * 3,1415 = 628,3 mm`

Длина пути ткани: `l_f = (200+0,5) mm * 3,1415 = 629,9 mm`

`629,9 – 628,3 = 1,57 mm`

Итак, мы доказали, что при охвате барабана фетром в 180 градусов ткань толщиной 0,5 мм пройдет путь на 1,57 мм больше, чем бумага.

Если попробовать увеличить производительность каландра со столом за счет увеличения угла охвата фетром греющего барабана до 270 градусов, то смещение ткани будет еще больше – 2,35 mm.

По расчетам итальянских инженеров, 1,5 мм является максимально допустимым значением, когда разница в пройденном расстоянии не оказывает заметного негативного влияния на качество печати.

Как вы понимаете, если сделать расчет разницы пройденного расстояния для ткани толщиной 1 мм, получим значение 3,14 мм. Это уже критично, в таких случаях Монти Антонио настоятельно рекомендует использовать сублимационную бумагу с клеящим слоем, которая четко фиксирует детали кроя и препятствует их смещению во время термопереноса.

Важно отметить, что при стандартном времени контакта в 20 секунд, разница в пройденном расстоянии в 1,57 мм на барабане с радиусом 200 мм происходит за 20 секунд. Прошу запомнить.

В любом каландре важно разделить отпечатанную ткань и отработанную сублимационную бумагу сразу после выхода из зоны нагрева. Причина проста – отработанная сублимационная бумага всегда сохраняет некоторое количество краски, которая не перешла на ткань. При работе с плотным и насыщенным цветом остаточное количество краски на бумаге может достигать 20% и более. Если не разделить горячую бумагу и ткань, остаточная краска может переходить на ткань и после выхода из зоны нагрева, тем самым не прогнозируемо пачкает отпечатанную ткань. Это приводит к барку печати.

Вот пример разделения отпечатанной сублимационной бумаги и ткани в каландре со столом МА 180Т

Схема каландра

При разных способах проводки отработанной бумаги в конструкции каландров со столом Монти Антонио предусмотрено разделение бумаги и ткани сразу после зоны печати.

Схема проводки материала при фронтальном выходе отпечатанного кроя. Защитная бумага выступает в качества транспортера для отпечатанных деталей.

Схема каландра

Схема проводки материала при выходе ткани сзади. Сублимационная бумага выступает в качестве транспортера для деталей и кроя.

Схема каландра

Рассмотрим схему азиатского каландра со столом, который предлагает местный продавец

Типичные ошибки конструкции, работа с деталями кроя.

Схема каландра
  1. Угол охвата фетра – более 180 градусов. Благая идея увеличить линейную скорость за счет большей длины зоны контакта бумаги и ткани приводит к большому смещению ткани относительно бумаги.

  2. Проводка материала при работе с кроем НЕ позволяет разделить отпечатанную бумагу и ткань. Горячая бумага продолжает контактировать с тканью, передавая ей остаточную краску. Критическая ошибка.

  3. Отпечатанная ткань и бумага проходят через вспомогательный вал (отмечен оранжевым) с перегибом в 180 градусов в обратную сторону. Это означает, что теперь ткань опережает бумагу. Радиус вспомогательного вала в три раза меньше вала греющего барабана, что приводит к смещению бумаги относительно ткани за неполные 7 секунд. Серьезная ошибка.

  4. Выход продукции возможен ТОЛЬКО сзади каландра. Фронтальный выход невозможен в принципе, всегда работа двух операторов.

  5. Подача защитной бумаги расположена в верхней части каландра. Вес рулона может достигать 80 кг, верхняя подача значительно затрудняет установку рулона. Европейские производители не используют такую схему, традиционное расположение – в задней части каландра.

Схема каландра

Типичные ошибки конструкции, работа с рулона на рулон.

Схема каландра
  1. Разделение отпечатанной бумаги и ткани при работе с рулона на рулон выполнено не корректно. Малое расстояние, оператору каландра трудно разделить бумагу от ткани при заправке, что может приводить к травмам и ожогам.

  2. При работе с рулона на рулон ткань подается спереди снизу. Оператор не видит изображение сублимационной бумаги и не может остановить тираж в случае брака печати. Критическая ошибка.

    Схема каландра
  3. Нет возможности снять рулон с отработанной сублимационной бумагой. Сначала надо снять рулон с тканью.

  4. Нет возможности снять/заменить рулон сублимационной бумаги так как ткань подается поверх сублимационной бумаги. Сначала надо снять рулон с тканью, только потом получится заменить рулон с бумагой. Критическая ошибка.

  5. Так как ткань подается снизу, оператор не видит количество оставшейся сублимационной бумаги. Если бумага закончится, оператор может это не заметить.

В следующих статьях мы детально покажем примеры критических ошибок азиатских каландров со столом. Некоторые ошибки могут стоить жизни оператору такого каландра.