Получить консультацию

Оставьте заявку, мы перезвоним и все расскажем!

Нажимая кнопку я даю согласие на обработку персональных данных

TitanJet RTX34

В конструкции корейского каландра весьма удивительным образом реализованы переходные кронштейны для фланцев валов каландра.

Переходные кронштейны присутствуют не только на вспомогательной раме, но они есть и на основном корпусе.

Причем с двух сторон.

TitanJet RTX34
TitanJet RTX34

Почему для крепления валов использованы переходные кронштейны не ясно, в машиностроении это крайне непопулярное решение. Возможно, каландр собирали из тех деталей, что уже были в наличии. Поясню, в этой конструкции либо рама каландра слишком широкая, либо использованы короткие валы. И чтобы поженить раму и валы сделали переходные кронштейны. Такое решение всегда негативно сказывается на параллельность валов каландра и, в целом, на надежность оборудования.

В каландровых термопрессах Монти Антонио не используются переходные кронштейны. Длина валов соответствует ширине каландра.

Monti Antonio 180T

Еще одним непонятным моментом в конструкции корейского изделия является расположение блока приемки/подмотки отработанной сублимационной бумаги.

TitanJet RTX34

Подмотка находится за модулем подачи ткани. Чтобы получить доступ к этому валу, необходимо снять рулон с тканью. Потом все собрать обратно. Это достаточно странная конструкция, по удобству использования однозначно проигрывает классической схеме каландров со столом, где ткань подается сверху.

У Монти Антонио 180Т ткань подается сверху, валы подачи и приемки бумаги расположены в передней части, в свободном доступе оператора.

Monti Antonio 180T

Покажем на схемах расположение валов у каландрового термопресса Монти Антонио и его корейского конкурента.

Monti Antonio 180T

Ко всем валам Монти Антонио 180Т есть постоянный и свободный доступ, если сублимационная бумага заканчивается, оператору это видно.

TitanJet RTX34

В случае работы с рулона на рулон на корейском каландре, у оператора есть постоянный доступ только к рулону с тканью (позиция 1).

Оператор не может установить новый рулон сублимационной бумаги (позиция 2), ткань полностью перекрывает доступ и оператор вынужден контролировать оставшееся количество бумаги заглядывая сбоку. При том, что ткань всегда шире, чем сублимационная бумага, подглядывать сбоку – так себе занятие. Особенно осложнен доступ к валу подмотки отпечатанной сублимационной бумаги (позиция 3). Он перекрыт и тканью (1), и валом подачи бумаги (2). Для снятия рулона отпечатанной бумаги оператору необходимо снять оба вала.

Рабочий стол

TitanJet RTX34
TitanJet RTX34

На фотографии хорошо видно несовпадение центров отверстий рамы и металлических листов. Причин может быть несколько: отсутствие современного станочного парка, отсутствие необходимой культуры производства/навыков персонала. Или обычное разгильдяйство.

Листы на раме закреплены винтами с головкой под крестовую отвертку. Использование винтов с полукруглой головкой обусловлено желанием корейского производителя снизить риск травм оператора каландра. Но это полумера, даже полукруглые головки могут нанести повреждения, острые грани все равно остаются. Правильное решение – не использовать на поверхности рабочего стола выступающие части, которые могут травмировать оператора.

Как правило, европейские производители оборудования не используют винты с головкой под отвертку. Ни прямой шлиц, ни крестообразный. Потому что с таким винтом не удобно работать при сборке, нет возможности запрограммировать инструмент на определенное усилие по затяжке. На сборочных производствах используют болты разных размеров с головкой под внешний или внутренний шестигранник. Но просто винты намного дешевле, изготовить их можно в большинстве китайских мастерских.

Стоит отметить, что некоторые части TitanJet собраны на болтах под внутренний шестигранник. То есть что-то закреплено как надо, а что-то нет.

TitanJet RTX34

У Monti Antonio 180T в качестве рабочего стола используется полированная нержавеющая сталь. В рабочей зоне нет винтов, болтов и прочих элементов, которые могут травмировать персонал клиента. Снизу закреплен теплоизоляционный материал, препятствующий разогреву стола при длительной работе.

Monti Antonio 180T

Конструкция валов

Ниже фотографии валов двух разных каландров.

TitanJet RTX34

Валы корейского каландра сделаны из металлического профиля квадратного сечения. Торцевые элементы приварены, судя по качеству шва, варили вручную. Вал покрашен серой краской. Это максимально дешевое решение. Работать будет, но можно сделать лучше.

Monti Antonio 180T

Валы Монти Антонио сделан из матированного алюминия, профиль сложной формы, сделан методом прямой экструзии. На торцах стальные хромированные вставки, закреплены на винтовом соединении. Вал имеет опорный подшипник.

Автоматическое равнение фетра

Механизм бокового равнения фетра в корейском каландре получает управляющие сигналы от двух концевых выключателей, расположенных слева и справа.

То, что механизм равнения есть, уже хорошо. У этого корейского производителя есть достаточное количество моделей, где автоматическое равнение вообще не предусмотрено, это забота оператора.

TitanJet RTX34
TitanJet RTX34

Является ли такая схема оптимальной? Нет, не является. Для того, чтобы контролировать положение фетра, достаточно одного трехпозиционного переключателя. Именно так сделано в Монти Антонио.

Все каландры Монти Антонио оснащены функцией автоматического бокового равнения.

Monti Antonio 180T

Второй переключатель, установленный в корейце - лишний.

Стоит обратить внимание как аккуратно выполнено электрическое подключение в Монти Антонио и сравнить с корейским изделием. Кронштейн крепления переключателя в Монти Антонио изготовлен из полированной нержавеющей стали. Посмотрите на конкурента.

Почему второй переключатель не просто лишний, а даже вредный?
Все просто. Во время работы фетр понемногу вытягивается в длину, тем самым он теряет в ширине до 5–7 см. Когда трехпозиционный переключатель установлен с одной стороны, его корректная работа не зависит от ширины фетра. Когда же переключателей два, они требуют регулярной корректировки положения из-за уменьшения ширины фетра.

Два переключателя в TitanJet – это не критическая ошибка. Просто у корейских инженеров недостаточно опыта и знаний, со временем они уберут второй переключатель.

Продолжение разбора в следующей статье!