• Москва, ул. Коцюбинского 4, офис 266
  • sale@t-textile.com
  • пн – пт 9:30 – 18:30

Электрический шкаф, Греющий барабан, Системы безопасности TitanJet RTX34 и Monti Antonio 180T

Обзор корейских и китайских каландров со столом. Часть 4: Заключительная.

Электрический шкаф

Любой каландровый термопресс имеет набор электрических и электронных компонентов. Подавляющее большинство этих компонентов рассчитано на эксплуатацию внутри помещений, с рабочей температурой 15–30 градусов. Электроника может работать и при значительно более высоких температурах, но это негативно влияет на ресурс. Например, плата управления может проработать 5 лет при температуре 60 градусов и 25 лет при температуре 30 градусов. Если рассматривать каландр как основное средство производства, его работоспособность имеет большое значение, особенно если планируется ежедневная и многолетняя эксплуатация.

Сравним конструкцию электрических шкафов корейского (слева) и итальянского (справа) каландров.

TitanJet RTX34
Monti Antonio

Несмотря на то, что все компоненты корейского каландра имеют азиатское происхождение, монтаж выполнен достаточно хорошо. По сравнению с их продукцией 5-7 летней давности - это большой шаг вперед. Все электрические компоненты итальянского каландра сделаны в странах Евросоюза, более сложный функционал подразумевает и большее количество контроллеров.

Как пример, корейский каландр (согласно инструкции по эксплуатации) требует ежемесячной проверки корректности температуры барабана. То есть в самой конструкции возможен уход измеряемых параметров температуры от истинных значений. Также предусмотрена процедура проверки корректности отображаемой скорости работы. Еще пример упрощения - в этом каландре автоматическое выключение настроено по таймеру, по умолчанию 150 минут.

В каландрах Монти Антонио параметры скорости и температуры стабильны и не требуют контроля/регулировки. Выключение каландра Монти Антонио происходит при понижении температуры до 140 градусов. Зачем вращать барабан и тратить электричество, есть это уже не нужно?

Принципиальное отличие каландров Монти Антонио – электрический шкаф всегда выполнен в отдельном ящике. Это необходимо для создания комфортных условий для электрических и электронных компонентов. Электрический шкаф всегда имеет вентилятор и фильтр поступающего воздуха. Тем самым обеспечивается подача очищенного от пыли воздуха для поддержания нужной температуры. У корейского каландра нет отдельного электрического кабинета, как нет и вентиляторов охлаждения. Циркуляция воздуха происходит через прорези в нижней и верхней частях ящика. Противопыльных фильтров не предусмотрено.

Monti Antonio
Monti Antonio

Насколько отдельный электрический шкаф с контролем температуры компонентов имеет значение? Греющий барабан разогревается до 230 градусов, рабочей температурой принято считать 200–210 градусов. Когда каландр работает продолжительное время, все металлические детали постепенно нагреваются. Понятно, что это не 150 и даже не 80 градусов, но нагреваются. Любая электроника не любит высоких температур, со временем высыхают конденсаторы, меняют номиналы сопротивления, ухудшается производительность процессоров. При сравнении «в лоб» отдельный вентилируемый электрический кабинет в каландре Монти Антонио обеспечит больший ресурс и беспроблемную работу по сравнению с конкурентами.

Греющий барабан

Ответственные клиенты выбирают каландровые термопрессы с маслонаполненным барабаном, который обеспечивает стабильную температуру. Локальный дилер марки TitanJet утверждает, что в барабане их каландра RTX34 есть масло. Является ли это утверждение правдой? Скорее всего да. Но более важный вопрос: сколько масла залито в барабан RTX34? Для ответа предлагаю рассмотреть в деталях конструкцию барабана и нагревательных элементов.

Для наиболее полного и быстрого прогрева ткани любой плотности барабан каландра должен обладать максимальной теплоемкостью. Теплоноситель – диатермическое масло. Чем больше в барабане масла, тем лучше. Есть 2 варианта:

  1. Как делает Монти Антонио. В барабане нагревательный элемент (или несколько) расположен на центральной оси. Масло залито на 95% от объема, оставшийся воздух выкачивают, масло не требует замены, залито на весь срок эксплуатации каландра.
  2. Как делают другие европейские производители каландров. Устанавливают расширительный бак, куда перетекает масло при температурном расширении. Нагревательный элемент (или элементы) могут располагаться по центру или по окружности.
Схема европейского каландра
Схема европейского каландра

Если производитель не имеет достаточного опыта в разработке каландров или у него отсутствуют технологии изготовления герметичных фланцевых соединений вращающихся деталей, используют упрощенные схемы:

TitanJet RTX34

1. Масло заливают в небольшом количестве внутрь барабана, заметно ниже уровня центра оси. Так как масло не имеет прямого контакта с нагревательным элементом, используют центральный нагревательный элемент большой мощности для компенсации паразитных тепловых потерь.

TitanJet RTX34

2. Немного масла заливают между двойными стенками барабана. Используют несколько маломощных недорогих нагревательных элементов.

Изучим греющий барабан каландра TitanJet RTX34.

TitanJet RTX34
TitanJet RTX34

На фотографиях торцевой части барабана корейского каландра мы видим провода с контактами подключения нагревательных элементов, расположенных по окружности.

Вообще удивительно наличие оголенных проводов 380 вольт в конструкции корейского каландра. Не являюсь экспертом, но нигде в европейском оборудовании мы такого не встречали. Возможно, в Южной Корее или в странах, куда поставляется эта продукция, действуют другие правила безопасности, отличные от европейских.

В каландре нет перепускного бака для горячего масла. Скорее всего, RTX34 это каландр с небольшим количеством масла между стенками барабана. Вот по такой схеме или с небольшими отличиями.

TitanJet RTX34

Принципиально важно, что в RTX34 масла намного меньше, чем в МА 180Т. Если, конечно, оно там вообще есть.

Покажем несколько деталей конструкции греющего барабана каландрового термопресса Монти Антонио 180Т.

Во всех каландрах Монти Антонио центральное расположение нагревательного элемента. На фотографии виден болт крепления ТЭНа. Нагревательный элемент имеет длину, равную длине барабана.

Monti Antonio

Так как барабаны всех каландров Монти Антонио заполнены маслом, предусмотрены штуцеры для заправки масла и откачки воздуха.

Monti Antonio

Системы безопасности

Продукция компании Монти Антонио производится в Италии и предназначена в первую очередь для европейских клиентов. Обязательным условием реализации любого оборудования является строгое соблюдение производителем норм безопасности, принятых в Евросоюзе.

Все каландры Монти Антонио соответствуют принятым нормам безопасности, покажем на примере модели 180Т.

На корпусе расположены 4 красные аварийные кнопки. Нажатие на любую из них мгновенно останавливает вращение всех валов. На фотографиях показаны красными стрелками.

Monti Antonio
Monti Antonio
Monti Antonio

Наличие аварийных кнопок позволяет оператору останавливать каландр в случае опасности защемления и/или травмы. Кроме того, все двери каландра имеют «умные» петли, на фотографии показано синей стрелкой. Если кто-либо попытается открыть любую дверь при работающем каландре, все валы прекращают вращение. Это важно при работе на каландре неопытных сотрудников, сам каландр не позволит оператору залезть куда не надо. Над рабочим столом натянут красный аварийный шнур, показан белыми стрелками.

Monti Antonio

В случае опасности оператор слегка дергает шнур, автоматически включается реверс. Это мера безопасности на случай если в каландр начало затягивать руку оператора, и дотянуться до аварийной кнопки остановки он уже не может.

Итоги

По итогам вышеизложенного, у читателей может возникнуть уверенность, что корейские каландры невероятно плохи. Да, они несравнимы с продукцией европейских заводов, но они объективно и безусловно лучше изделий китайского производства. Корейский производитель, известный у нас в стране под брендом TitanJet, постоянно совершенствует свою продукцию. Пускай сегодня эти каландры далеки от идеала, но если у вас весьма ограниченный бюджет, а каландр нужен, то покупка корейского каландра это вполне рабочий вариант.

Если вспомнить историю корейского автопрома, то 30 лет назад они производили весьма посредственные автомобили. В текущем моменте на машинах КИА и Хенде можно ездить, корейцы учатся на своих ошибках. Более того, в бюджетном сегменте машин для каршеринга и такси, корейский автопром абсолютный лидер продаж в России.

Мы отдаем должное компании Смарт Т за их усилия в популяризации сублимационной печати в России. Собственно успех придуманной ими марки TitanJet является прямым подтверждением хорошей работы продавцов и сервисной службы. Если бы каландры были совсем плохими, их бы не покупали.

Наша компания представляет итальянские каландры Монти Антонио. Нам однозначно легче, чем Смарт Т. Продавать фирменное оборудование намного проще. Потому что бренд Monti Antinio хорошо известен во всем мире вот уже более 70 лет, имеет прекрасную репутацию и непревзойденную надежность. И по неведомой причине в России совсем немного дороже чем корейские.

Надеюсь, наш обзор будет полезен всем потенциальным владельцам каландровых термопрессов. Выбирайте для себя то, что подходит именно вам.