Получить консультацию

Оставьте заявку, мы перезвоним и все расскажем!

Нажимая кнопку я даю согласие на обработку персональных данных

Каландры
Технические особенности

Система смазки каландров Монти Антонио

Часть I

Штаб-квартира компании

Сублимационный каландр шириной 5,4 метра

Как и в любом механическом устройстве, в конструкции текстильных каландров используются подшипники. В большинстве своем это шариковые подшипники качения. Ввиду того, что каландр имеет «горячую» и «холодную» зоны, производители выбирают подшипники по типу, соответствующему условиям эксплуатации. Сделать наиболее корректный выбор в пользу того или иного подшипника помогают технические данные производителей. Но наибольшее значение имеет опыт инженеров и конструкторов оборудования, которые за много лет изучили преимущества и недостатки большого количества изделий, рекомендуют к установке продукцию конкретного завода и конкретный тип подшипника. Как простой пример – корейские автомобили. 40 лет назад корейцы копировали известные японские и европейские модели. И получалось очень плохо. Сейчас это вполне достойный продукт, но корейские инженеры потратили 40 лет на совершенствование примитивных поделок до уровня современного автомобиля. В случае машиностроения и конструирования опыт и знания узкопрофильных специалистов имеют намного большее значение, чем энтузиазм и желание продать побольше дешевого товара.

Как правило, все подшипники в каландрах – радиальные шариковые. Они имеют малую степень износа, поэтому в машиностроении считается, что подшипник один из самых прочных узлов при условии правильной эксплуатации – регулярном очищении и смазывании.
Ключевым параметром долговечной работы радиальных шариковых подшипников является наличие в должном количестве смазки. Смазка должна быть чистой, то есть не содержать в себе продуктов износа и соответствовать техническим условиям по параметрам, заданным производителем. Если в подшипнике будет смазка с вкраплениями стружки или ржавчины – это плохо сказывается на ресурсе. Но использование неподходящей смазки еще хуже, подшипник может получить драматические повреждения в течение нескольких часов/дней.

Участок окончательной сборки каландров с шириной барабана 2000 – 2600 мм

Компания Monti Antonio S.P.a производит текстильное оборудование более 60 лет, в мире установлено более 10,000 маслонаполненных каландров этого всемирно известного итальянского производителя. Основная причина успеха – невероятная надежность. В России есть каландры, установленные в начале 90-х годов прошлого столетия. И они продолжают работать.

В этой части мы расскажем о современной конструкции вращающихся валов, применяемых подшипниках и системах смазки, которые обеспечивают надежную и бесперебойную работу каландров Монти Антонио.

В каландрах Монти Антонио (сокращённо МА) используют три основных вида радиальных подшипников:

  1. Подшипники греющего вала

  2. Подшипники вспомогательных валов, поддерживающих натяжение фетра

  3. Подшипники валов вне системы натяжения фетра

Рассмотрим каждый вид более подробно

Подшипники греющего вала

Подшипники греющего вала несут максимальную нагрузку. Во-первых, эти подшипники работают в «горячей» зоне, температура на краях греющего барабана может достигать температуры в 230 градусов. При непрерывной работе каландра при многосменном режиме производства температура подшипника может достигать 120-150 градусов. Во-вторых, два подшипника обеспечивают вращение самого тяжелого, маслонаполненного, барабана. У промышленных широких каландров с большим диаметром барабана, его масса может достигать 6 тонн. МА серийно производит каландры шириной до 5,4 метра и диаметром барабана до 1,5 метров. Поэтому к качеству этих подшипников предъявляют особые требования. Конкретного производителя МА не раскрывает. В теории, можно посмотреть маркировку на внутреннем или внешнем кольце подшипника. Для этого надо разобрать часть конструкции, это возможно. Но в практике обслуживания каландров МА нашей сервисной службой не было случая подобной замены, а разбирать исправный каландр чтобы посмотреть маркировку было бы неразумно. Да и кто из клиентов согласится?

Все подшипники греющего вала имеют канал для подачи смазки.

До модельного обновления 2020 года у самых младших моделей на крепежном фланце установлен штуцер (на фото – красная стрелка) для подачи смазки посредством рычажно-плунжерного шприца.

Это несложная процедура, но по регламенту обслуживания подшипников, работающих в тяжелых условиях, смазку необходимо заменять не реже чем каждые 40 часов работы каландра. Заменить смазку в подшипниках такого типа возможно только полной прокачкой. То есть необходимо выдавить старую смазку закачиванием новой. Контроль производится визуально, отработанная смазка имеет более темный цвет. Основная трудность этой процедуры состоит в том, что замену смазки необходимо проводить «на горячую», при работающем каландре. Строгое соблюдение двух условий, температура и вращение подшипника, гарантирует корректную замену смазки. Согласитесь, проводить какое-либо обслуживание рядом с подвижными деталями, не самое приятное занятие.

От многочисленных владельцев оборудования Монти Антонио поступил запрос на обеспечение большей безопасности персонала при проведении обслуживания.

В связи с вышеизложенным, в конструкции каландров МА обновленного модельного ряда предусмотрена система дистанционной подачи смазки к подшипникам греющего вала для всех моделей.

На фото каландр МА мод 180Т, штуцеры подачи смазки показаны красными стрелками.

Расположение шлангов подачи смазки хорошо видно на фотографии МА мод 856.

Конструктивно выглядит так: на внешнюю панель выведен штуцер для подачи смазки (красная стрелка), внутри корпуса проложен армированный шланг (белые стрелки), который соединяет штуцер и фланец подшипника (синяя стрелка). Замена смазки проводится прямо во время работы каландра, когда подшипники горячие и барабан вращается. На замену смазки в одном подшипнике требуется не более двух минут. Это позволяет использовать каландр непрерывно и без технических перерывов.

Для сравнения, рассмотрим как установлены подшипники греющего барабана у других производителей. Конкурентами их назвать вряд ли можно, но тем не менее.

На фото выше показан каландр, вид справа и слева. Синими стрелками показаны крышки подшипников. Для замены смазки необходимо открутить по 4 гайки на каждой крышке. Но сама процедура замены вызывает вопросы. Как заменить смазку на горячем каландре с вращающимся греющим барабаном? Возможно, каландры такого типа рассчитаны на периодическую работу с небольшими тиражами. При малом годовом пробеге можно менять заклинивший подшипник на новый и работать дальше. Дешевизна подобных устройств подразумевает конструктивные упрощения, о чем клиенты будут обязательно информированы честным продавцом.

Ниже фотографии каландра другого производителя, более распространённого в нашей стране. Вид справа и слева.

Синими стрелками показаны крышки, прикрывающие подшипники греющего барабана. В этой конструкции заменить смазку в подшипниках еще сложнее. Во-первых, необходимо открутить большее количество болтов и снять большее количество деталей. Во-вторых, определённую опасность представляет близость высоковольтных силовых проводов, которые хорошо видны на фотографии. Такая упрощенная конструкция оправдана низкой ценой, при необходимости сервисная служба приедет и поменяет подшипник. По условиям гарантии никакие подшипники не входят в условия бесплатной замены. Но при хороших отношениях с сервисом продавца подшипник могут поменять и бесплатно, это как повезет. Если у клиента нет постоянного потока заказов, то срок ожидания сервисного инженера и время ремонта не будет иметь решающего значения при выборе подобного устройства. Решающее значение будет иметь цена за термофиксатор сегодня. Ситуация несколько меняется, если клиент находится не в Москве и не рядом с сервисным центром. И если в удаленном от Москвы сервисном центре нет в наличии таких подшипников.

На видео ниже каландр известной азиатской компании, установлен достаточно недавно.

Один подшипник в рабочем состоянии. Второй – заклинил и проворачивается в посадочном месте в корпусе устройства.

Упрощенная конструкция и отсутствие процедуры замены смазки раньше или позже может привести к неприятностям. Хотя выход подшипника из строя на таких устройствах – единичные случаи. Такие термофиксаторы имеют пустотелый барабан, весьма небольшого веса. Нагрузка на подшипники намного меньше, чем при маслонаполненном барабане.

Стоит подчеркнуть, что во всех моделях каландров Монти Антонио предусмотрена система дистанционной смазки подшипников греющего барабана. В каландрах старших серий установлена дистанционная подача смазки ко всем внутренним подшипникам. В каландрах тяжелого и сверх тяжелого класса в базовом исполнении устанавливается автоматическая система подачи смазки к подшипникам греющего вал. Такая система устанавливается в основном на каландры с большим диаметром вала и шириной от 3600 мм, она необходимо для предотвращения поломки больших подшипников, ремонт которых при закручивании повлечёт за собой долгий и дорогостоящий ремонт, а также помогает избежать «человеческого фактора» при обслуживании каландра. Система состоит из ёмкости, в которую загружается смазка и лопастного гидронасоса, который вращаясь подает/выдавливает смазку по трубкам к подшипникам. Настраивать подачу смазки возможно с экрана управления каландром, выбираются параметры количества и частоты подачи смазки, в зависимости от времени работы или от количества оборотов греющего барабана.

Применяемые подшипники вспомогательных валов, их устройство и системы смазки мы обсудим во второй части обзора.