• Москва, ул. Коцюбинского 4, офис 266
  • sale@t-textile.com
  • пн – пт 9:30 – 18:30
05.03.2025

Прямая цифровая печать на ткани - что это?

Прямая цифровая печать на ткани - что это?-

Прямая цифровая печать на ткани — метод нанесения полноцветного изображения на текстиль с помощью цифровых технологий струйной печати drop-on-demand и без использования промежуточных носителей. Прямая печать на принтере для разных текстильных материалов разного состава использует разные типы чернил.

Натуральные - растительного происхождения (хлопок, лен, вискоза) - реактивные или пигментные.

Натуральные - животного происхождения (шелк, шерсть) – кислотные или пигментные*

Синтетические – полиэстер – дисперсные или пигментные*

Синтетические – полиамид – кислотные

Смесовые (часть натуральных и часть синтетических волокон) – пигментные**

*использование пигментных чернил допустимо, но нецелесообразно из-за свойств материала.

**в смесовых материалах присутствуют разные волокна, требующие разные типы чернил одновременно. В начале 2010-х в редких случаях использовали печатные машины, заправленные по схеме CMYK реактивные чернила и CMYK дисперсные. Такая схема снижает цветовой охват по сравнению с традиционной 8-ми цветной схемой, достаточно сложна в использовании и обслуживании. В настоящий момент не используется.

Текстильные материалы делятся на две группы: ткань и трикотаж. Ткань – это продукт ткачества, где между вертикальными нитями основы продевается горизонтальная нить утка. Способ и очередность продевания нити утка может иметь сложный и несимметричный характер. Трикотаж – это продукт вязания, бывает плоско вязаный и кругловязаный. По своим свойствам плоско вязаный трикотаж превосходит кругловязаный, но себестоимость его производства значительно выше. Поэтому для подавляющего большинства трикотажных изделий используют материал, полученный на кругловязальных машинах.

Отличие чернил по составу

  1. Реактивные и кислотные чернила представляют собой водный раствор красящего вещества. Эти два типа чернил окрашивают волокна материала достаточно глубоко, закрепляются на молекулярном уровне поэтому они могут использоваться и для нанесения на ткани, и для трикотажей. Обладают хорошей яркостью, высокой устойчивостью к трению и мокрым обработкам, но проигрывают пигментным чернилам в укрывистости и коэффициенту выгорания на солнце.

  2. Дисперсные и пигментные чернила представляют суспензию (взвесь) красящего пигмента в жидкости на водной основе.

2.1. Дисперсные чернила доставляют частички красящего пигмента внутрь волокон, под действием температуры (190-2100) при фиксации переходят из твердого состояния в газообразное. Это позволяет окрасить волокна на требуемую глубину. Использование специальных вспомогательных жидкостей (дилюентов на водной основе) позволяет окрасить текстильные материалы плотностью до 120 г/м2 насквозь. Подходят как для тканей, так и для трикотажей.

2.2. Пигментные чернила содержат некоторое количество связующего, которое при нанесении на материал выполняет роль клея. Важное отличие - пигментные чернила НЕ окрашивают волокна, а фактически приклеиваются к поверхности материала. Для повышения яркости требуется предварительная пропитка текстиля, удерживающая капли пигментных чернил на поверхности материала. Для улучшения свойств адгезии рекомендуется пропитать материал после нанесения дополнительным составом. Так как пигменты приклеиваются к поверхности материала, этот метод предназначен для тканей плотностью от 120 г/м2. Рекомендация связана с тем, что пигментное нанесение имеет выраженный поверхностный слой, что может ощущаться тактильно и заметно на тонких тканях до 100 г/м2. На плотных - эффект незаметен. По этим же причинам пигментный способ неприемлем для сильно эластичных трикотажей, при растяжении частички пигмента остаются на своих первоначальных местах что приводит к растрескиванию изображения. Использование пигментного способа нанесения для мало эластичных трикотажей, например пике, показывает удовлетворительный результат.

Отличие чернил по способу закрепления

Дисперсные чернила для фиксации внутри волокон материала требуют воздействия температуры (190-2100) на протяжении 10-15 секунд - это самый простой вариант. Для улучшения свойств сквозного окрашивания используют перегретый насыщенный водяной пар в паровом паровой зрельнике при температуре 180-1900, время в камере 2-3 минуты. После термической обработки в материале остается некоторое количество пигмента, который не прошел возгонку до газообразного состояния. Для удаления незакрепленного пигмента необходимо постирать (промыть) материал. Если этого не сделать, при наружном использовании текстильные изделия могут демонстрировать миграцию цвета под действием атмосферных осадков. При внутреннем (интерьерном) использовании процедуру стирки материала можно не проводить.

Реактивные и кислотные чернила для фиксации красителя используют пяти стадийный процесс:

  1. Пропитка материала, сушка. Как правило через секцию плюсовки в    сушильно-ширильной машине

  2. Печать по материалу цифровым принтером, сушка. 

  3. Обработка в паровом зрельнике (хлопок, лен – 10-12 минут, полиамид, шелк – 30 минут)

  4. Стирка (мойка) материала - многоэтапный процесс с плавным повышением и понижением температуры. Для ткани – мойка в расправленном состоянии, для трикотажа – жгутовая мойка.

  5. Сушка материала, фиксация геометрических размеров, правка по утку. Сушильно-ширильная машина.

Данный процесс представляет сложность даже для крупных производственных компаний. Вспомогательное оборудование (пропитка / СШМ, паровой зрельник / мойка) по стоимости превосходят цену принтера в 3-5 раз. Весь комплекс требует более 400 м2, подведения питания 380 В, не менее 500 КВт при электрической мойке и пропитке. Или наличия магистрального газа для нагрева воды и сушки материала. Требуется подвод воды, наличие системы промышленного слива грязной воды.

Пигментные чернила в современных условиях являются наиболее перспективными для натуральных и смесовых тканях. Процесс состоит из трех этапов:

  1.  Пропитка ткани перед нанесением для улучшения яркости, сушка.

  2.  Печать, предварительная сушка для избежания отмарывания чернил на обратную сторону при намотке в рулон.

  3. Пропитка ткани после нанесения для улучшения прочностных характеристик.

Первый и второй этап являются обязательными. Использование пигментных чернил не требует подключения к воде и газовой магистрали. Так как нет процесса мойки ткани, не нужна промышленная канализация, расход электричества в среднем в 5-10 раз ниже чем при использовании реактивных и кислотных чернил. Основной недостаток нанесения пигментными чернилами – невозможность глубокого окрашивания волокон может частично компенсироваться более высокой устойчивость пигментов к выгоранию на солнце.

Полноцветная цифровая печать воспроизводит несколько миллионов оттенков цвета, корректно передает градиенты. Традиционное текстильное печатное оборудование (плоскопечатное трафаретное и ротационное трафаретное) является технологией аналоговой прямой печати по ткани и трикотажу. Трафаретные печатные машины ввиду особенностей конструкции не могут формировать высоколинеатурный растр и являются скорее многоцветными. (Стандартное количество красок как правило составляет 8 цветов и практически никогда не превышает 16). Текстильный принтер оснащен программой управления и позволяет задать очередь печати, указать необходимое количество метров в тираже. Профессиональные принтеры позволяют сделать цветовое профилирование и весьма точно воспроизводить заданные дизайнером цвета.

Прямая печать по текстилю – критерии выбора

Технологии печати аналоговым способом мало изменились за последние 30 лет и до сих пор имеют свою нишу. В первую очередь это длинные тиражи одинаковых паттернов. Нанесение принта на ткань методом ротационной печати экономически более выгодно чем цифровая при печати от 500 погонных метров одинаковых изображений, ротационная печать глубже и равномернее воспроизводит заливные плашки.

Цифровая печать на ткани – преимущества перед аналоговой печатью

  1. Высокое качество и детализация: позволяет точно передавать мельчайшие детали, что особенно важно для сложных изображений, фотографий и графики. Печать мелкого текста на ткани возможна только цифровым способом.

  2. Полноцветная печать: технология цифровой печати на ткани позволяет использовать все оттенки цветов, что дает возможность создать яркий и насыщенный принт. Рисунок масляными красками на холсте передается со всей реалистичностью объемных мазков масляных красок на плоской поверхности.

  3. Брендирование ткани и нанесение логотипа: возможно использовать разные ткани и трикотажи. Это важно дизайнерам при создании авторских коллекций с использованием комбинации текстиля разных свойств и цветов. Можно окрашивать текстиль в цвета-компаньоны.

  4. Небольшие тиражи и кастомизация: в отличие от традиционных методов, цифровая печать подходит для принтов малых и сверхмалых партий продукции. Это выгодно для брендов, стартапов или тех, кто создает уникальные коллекции одежды.

  5. Экологичность: процесс предполагает использование водорастворимых чернил. Отсутствие вредных сливов и выбросов делает возможным построение печатного производства в экологически чистых районах и жилых зонах.

Цифровая печать на материале для производства одежды и изделий домашнего текстиля использует профессиональные рулонные принтеры с полем печати от 180 до 320 см. Принтеры развивают рабочую скорость не менее 100 м2/час. Порядка 20 лет назад появился класс принтеров DTG – их используют для штучной печати по готовой одежде, часто этот класс мало производительного оборудования называют «футболочные принтеры». Что такое ДТГ принтер? DTG печать (принтер) - это сокращение от английского «Direct To Garment». Цифровая печать на одежде возможна на принтере DTG. Особенностью таких принтеров является наличие белой краски, что позволяет наносить рисунок на темный текстиль.

Как наносится изображение на ткань?

Процесс нанесения принта на ткань с использованием цифровой печати начинается с подготовки изображения на компьютере. Это может быть логотип, текст, фотография или рисунок. Изображение загружается в принтер, который с помощью специальных чернил наносит его на материал. Результат — высококачественное изображение, которое долго сохраняет свою яркость и детали.

Где заказать цифровую печать на ткани в Москве?

Если вы хотите заказать печать на одежде или текстиле, существует много компаний, предлагающих услуги цифровой печати. В Москве можно найти профессионалов, которые предоставляют услуги печати по натуральным и синтетическим материалам. Важно выбирать проверенные компании с хорошими отзывами, чтобы получить качественный результат по разумной цене.

Заключение

Цифровая печать на ткани — это современная и эффективная технология, которая открывает большие возможности для нанесения изображений на текстиль. Независимо от того, нужно ли вам нанести логотип создать принт для одежды, напечатать текст на ткани, прямая цифровая печать станет отличным выбором. Обратившись к профессионалам, можно заказать качественную печать принтов на ткани, которая долго сохранит свою яркость и четкость. 

Галерея фото

Т&T

Получить консультацию

Москва, ул. Коцюбинского 4, офис 266

Пн — Пт: 09:30 – 18:30
Сб — Вск: выходной

Вы можете загрузить 1 файл общим весом до 5MB

Нажимая кнопку я даю согласие на обработку персональных данных